Назад к документам

 

 

 

                                       Если глаза человека - это зеркало души,

                                     то зеркало (работы) двигателя - это свечи!

 

 

                     В действительности, свечи зажигания  многое  могут рассказать не только в автосервисах -механику, но и автолюбителю, для определения неисправности!

 Весь  процесс горения, что происходит в цилиндрах ДВС,  напрямую отражается, как в зеркале, на свечах. Зачастую, если не полениться открутить свечу, то уже становиться ясно, где кроются неполадки. Я бы посоветовал открутить свечи по порядку и так же по порядку их разложить. Так проще определить дефект и именно где!  И ради справедливости нужно сказать, что некоторые неполадки в системе зажиганиия и в топливной  системе, имеют одинаковые признаки (о чем, почти всегда, пишут во всех тех. литературах.

  Почти не отличимые признаки на свечах переобогащенной  топливовоздушной  смеси и позднего зажигания. Что естественно характерен и для слабой искры! Такие свечи покрыты сажей , что характерно для недосгоревшего  бензина. Чуть лучше выглядит свеча с цилиндра, где смесь богатая (фото №1). Для интереса можно сравнить фото №1;№2;№3. Что у них общего? Все свечи работали в цилиндрах, где преобладала  богатая смесь! Но это всего первый признак. А далее?

  Посмотрим внимательно на фото №2! Сразу бросается  в глаза блестящая пленка, которая  покрыла  центральный электрод. Это масло, которое  поступает в избытке, и покрывает  центральный электрод, замыкая  на массу. Такую картинку можно увидеть  в тех цилиндрах, где слабая искра или мало компрессии, вследствие чего бензин не горит и не сжигает масло. Там, где условия горения лучше, наблюдается картина, как на фото №3.Сразу видны обгоревшие масленые следы   на центральном  и боковом  электродах.

     Для того, чтобы узнать, какой должна  быть нормальная свеча, работающая  в нормально отрегулированном ДВС, просто возьмите в руки новую свечу. Отвлекусь и сразу отмечу очень немаловажную вещь: Если в бензобак налит  бензин, а не жидкость, похожая  по названию, но не по техническим характеристикам.

 Все современные автомобильные двигатели работают в основном на обедненных режимах, не считая холодный запуск и ускорение. Исходя из того, что в цилиндрах почти всегда в избытке кислород, и при правильном прохождении  процесса сгорания, свеча нагреваясь до температуры 800оС самоочищается.

  Нередки  и случаи ,  когда новая свеча зажигания, не выдерживает и пробег 300-400 км.  

  Но не стоит сразу ругать производителя! Окрутив свечу, можно увидеть картинку из фото №4;№5;№6!

  Это признак низкокачественного бензина, с не пригодным антидетонатором для ДВС. И все эти махинации от наших предприимчивых производителей бензинного бизнеса, чьих доходам завидуют крупные наркодиллеры.

 

          Можно написать еще много о свечах и признаках. Но, для автолюбителя главное эти шесть картинок , чтобы найти и устранить неисправность в пути.

    Фото №1:

   1.Богатая смесь. Отрегулировать(закручивать) винтом качество топлива, до появления явного перебоя и открутить на  оборот назад. Так можно доехать до ближайшего СТО, для точного регулирования.

  2.Позднее  зажигание. Ослабить крепления распределителя и повернуть 3-5 мм корпус распределителя, против направления  вращения бегунка, по отношению крепления.

 

   Фото №4: По пути внимательно смотреть и искать магазин, где продаются свечи зажигания. Они скоро станут  как на фото №5;№6!

 

  Фото №5;№6: Заменить, не смотря на то, что свеча не поработала  даже 6-7 часов! Другого выбора НЕТ!

 

Естественно, регулировки относятся к ДВС оснащенными карбюратором и к инжекторным  не имеют ни какого отношения, кроме признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

 

   Назад к документам



Хостинг от uCoz