Если глаза человека - это зеркало души,
то зеркало (работы) двигателя - это свечи!
В действительности, свечи зажигания многое могут рассказать не только в автосервисах -механику, но и автолюбителю, для определения неисправности!
Весь процесс горения, что происходит в цилиндрах ДВС, напрямую отражается, как в зеркале, на свечах. Зачастую, если не полениться открутить свечу, то уже становиться ясно, где кроются неполадки. Я бы посоветовал открутить свечи по порядку и так же по порядку их разложить. Так проще определить дефект и именно где! И ради справедливости нужно сказать, что некоторые неполадки в системе зажиганиия и в топливной системе, имеют одинаковые признаки (о чем, почти всегда, пишут во всех тех. литературах.
Почти не отличимые признаки на свечах переобогащенной топливовоздушной смеси и позднего зажигания. Что естественно характерен и для слабой искры! Такие свечи покрыты сажей , что характерно для недосгоревшего бензина. Чуть лучше выглядит свеча с цилиндра, где смесь богатая (фото №1). Для интереса можно сравнить фото №1;№2;№3. Что у них общего? Все свечи работали в цилиндрах, где преобладала богатая смесь! Но это всего первый признак. А далее?
Посмотрим внимательно на фото №2! Сразу бросается в глаза блестящая пленка, которая покрыла центральный электрод. Это масло, которое поступает в избытке, и покрывает центральный электрод, замыкая на массу. Такую картинку можно увидеть в тех цилиндрах, где слабая искра или мало компрессии, вследствие чего бензин не горит и не сжигает масло. Там, где условия горения лучше, наблюдается картина, как на фото №3.Сразу видны обгоревшие масленые следы на центральном и боковом электродах.
Для того, чтобы узнать, какой должна быть нормальная свеча, работающая в нормально отрегулированном ДВС, просто возьмите в руки новую свечу. Отвлекусь и сразу отмечу очень немаловажную вещь: Если в бензобак налит бензин, а не жидкость, похожая по названию, но не по техническим характеристикам.
Все современные автомобильные двигатели работают в основном на обедненных режимах, не считая холодный запуск и ускорение. Исходя из того, что в цилиндрах почти всегда в избытке кислород, и при правильном прохождении процесса сгорания, свеча нагреваясь до температуры 800оС самоочищается.
Нередки и случаи , когда новая свеча зажигания, не выдерживает и пробег 300-400 км.
Но не стоит сразу ругать производителя! Окрутив свечу, можно увидеть картинку из фото №4;№5;№6!
Это признак низкокачественного бензина, с не пригодным антидетонатором для ДВС. И все эти махинации от наших предприимчивых производителей бензинного бизнеса, чьих доходам завидуют крупные наркодиллеры.
Можно написать еще много о свечах и признаках. Но, для автолюбителя главное эти шесть картинок , чтобы найти и устранить неисправность в пути.
Фото №1:
1.Богатая смесь. Отрегулировать(закручивать) винтом качество топлива, до появления явного перебоя и открутить на оборот назад. Так можно доехать до ближайшего СТО, для точного регулирования.
2.Позднее зажигание. Ослабить крепления распределителя и повернуть 3-5 мм корпус распределителя, против направления вращения бегунка, по отношению крепления.
Фото №4: По пути внимательно смотреть и искать магазин, где продаются свечи зажигания. Они скоро станут как на фото №5;№6!
Фото №5;№6: Заменить, не смотря на то, что свеча не поработала даже 6-7 часов! Другого выбора НЕТ!
Естественно, регулировки относятся к ДВС оснащенными карбюратором и к инжекторным не имеют ни какого отношения, кроме признаков.