Начнем с того, что 2-х компонентный  газоанализатор непригоден для профессиональной работы диагноста! Нужна только 4-х компонентный газоанализатор, в чём  я постараюсь убедить Вас ниже.

      И так, те, кто решился прочитать эту статью, (не смотря на бытующее  мнение, что газоанализатор нужен только для прохождение ТО и поездки на «зелёные зоны»), то немного предистории.

     ДВС - это очень сложный агрегат, и умные дядьки  знающие  устройство ДВС ,химию, физику , механику, и прочие науки уже рассчитали все параметры. Все они взаимосвязаны. Нам не стоит ничего изобретать. Просто нужно знать данные и анализировав показания приборов найти поломку и  устранить (естественно, если вы не Кулибин , тюнер или эксперементальщик,  в хорошем смысле этого слова)

    В первую очередь на состав выхлопных газов влияет поступающая в цилиндры двигателя  топливно-воздушная смесь. Для полного сгорания смеси этот состав должен быть в соотношении 14.7 : 1, т.е.  1 кг. бензина. на  14.7 кг. воздуха Это соотношение принято называть – СТЕХИОМЕТРИЧЕСКИМ(обозначается греческой буквой «лямбда»- λ). Если лямбда равна  единице, то состав топливовоздушной смеси равно 14,7:1.

. Для среднестатистического двигателя без катализатора  и с катализатором приведенные ниже!

 

Без катализатора           С катализатором;

 

СО=0,5-1,5%                  СО=0,05-0,25

СН=50-600ppm              CH=5-50ppm

CO2=13-14%                  CO2=14.5-15.5%

O2=0.2-2.5%                   O2=1-2%         

 λ=1.0-1.1                        λ=1.03-1.05

 

   Зная эти параметры и их взаимосвязи, легко и просто можно найти причину неисправностей, когда бессилен сканер или осциллограф! Всё зависит от  желания и опыта работы. Надо сказать, что не нужно спешить. Опыт приходит со временем, когда начинаете понимать показание каждой циферки и не надо смотреть сквозь пальцы, так же как в любом деле, будь это сканер, компьютер или какой то другой прибор!

 

   Не раз были случаи, когда компьютерная диагностика не давала  ни какой подсказки, где искать причину неисправности… и стоило только подсоединить газоанализатор – картина проясняется !

 

   За многие годы работы, у меня выработался так сказать, алгоритм очередности диагностирование систем.

  Когда к посту диагностики подъезжает машина, то одеваю

 шланг отвода выхлопных газов !и тут- же, зонд газоанализатора! И пока компьютерная программа и ЭБУ

машины "найдут" друг друга, я расспрашиваю  клиента о причине  диагностирования техники (дефекты или очередной ТО).

 Очень много раз бывало так, что показание МТ-4 отлично.

И только взгляд на газоанализатор проясняет, где кроется дефект; повышение или понижение давления в рампе: ЭБУ не сможет "видеть" ЭТО. 

 

  Без газоанализатора можно работать, но это не работа, а обман и мучение для самого себя! Из этого не следует, что газоанализатор, это  панацея, а всего лишь прибор, такой же, как сканер, тестер, осциллограф, гаечный ключ... А все остальное-- в голове мастера, который и должен применить

с толком эти инструменты!

 

  

 

                                                   Назад в документы

 

                                                                                         

 

Хостинг от uCoz