Начнем с того, что 2-х компонентный газоанализатор непригоден для профессиональной работы диагноста! Нужна только 4-х компонентный газоанализатор, в чём я постараюсь убедить Вас ниже.
И так, те, кто решился прочитать эту статью, (не смотря на бытующее мнение, что газоанализатор нужен только для прохождение ТО и поездки на «зелёные зоны»), то немного предистории.
ДВС - это очень сложный агрегат, и умные дядьки знающие устройство ДВС ,химию, физику , механику, и прочие науки уже рассчитали все параметры. Все они взаимосвязаны. Нам не стоит ничего изобретать. Просто нужно знать данные и анализировав показания приборов найти поломку и устранить (естественно, если вы не Кулибин , тюнер или эксперементальщик, в хорошем смысле этого слова)
В первую очередь на состав выхлопных газов влияет поступающая в цилиндры двигателя топливно-воздушная смесь. Для полного сгорания смеси этот состав должен быть в соотношении 14.7 : 1, т.е. 1 кг. бензина. на 14.7 кг. воздуха Это соотношение принято называть – СТЕХИОМЕТРИЧЕСКИМ(обозначается греческой буквой «лямбда»- λ). Если лямбда равна единице, то состав топливовоздушной смеси равно 14,7:1.
. Для среднестатистического двигателя без катализатора и с катализатором приведенные ниже!
Без катализатора С катализатором;
СО=0,5-1,5% СО=0,05-0,25
СН=50-600ppm CH=5-50ppm
CO2=13-14% CO2=14.5-15.5%
O2=0.2-2.5% O2=1-2%
λ=1.0-1.1 λ=1.03-1.05
Зная эти параметры и их взаимосвязи, легко и просто можно найти причину неисправностей, когда бессилен сканер или осциллограф! Всё зависит от желания и опыта работы. Надо сказать, что не нужно спешить. Опыт приходит со временем, когда начинаете понимать показание каждой циферки и не надо смотреть сквозь пальцы, так же как в любом деле, будь это сканер, компьютер или какой то другой прибор!
Не раз были случаи, когда компьютерная диагностика не давала ни какой подсказки, где искать причину неисправности… и стоило только подсоединить газоанализатор – картина проясняется !
За многие годы работы, у меня выработался так сказать, алгоритм очередности диагностирование систем.
Когда к посту диагностики подъезжает машина, то одеваю
шланг отвода выхлопных газов !и тут- же, зонд газоанализатора! И пока компьютерная программа и ЭБУ
машины "найдут" друг друга, я расспрашиваю клиента о причине диагностирования техники (дефекты или очередной ТО).
Очень много раз бывало так, что показание МТ-4 отлично.
И только взгляд на газоанализатор проясняет, где кроется дефект; повышение или понижение давления в рампе: ЭБУ не сможет "видеть" ЭТО.
Без газоанализатора можно работать, но это не работа, а обман и мучение для самого себя! Из этого не следует, что газоанализатор, это панацея, а всего лишь прибор, такой же, как сканер, тестер, осциллограф, гаечный ключ... А все остальное-- в голове мастера, который и должен применить
с толком эти инструменты!