Если Вы хотите начинать своё дело, как диагност, то рассмотрим так;
1. Вы знаете устройство ДВС не только по теории, но и « изнутри».
2. Владеете навыками электрика (а лучше радиоэлектрик).
3. Обзаведитесь бесплатными программами для компьютерной диагностики. Начинаете приобретать сразу «дорогие» программы не стоит! С опытом придет и нехватка программ!
4. Купили не дорогую, двухканальную осциллограмму.
5. И есть у Вас 4х компонентный газоанализатор!!!
И так, начинаем.
Прежде, чем приступить к диагностированию автомашины, расспросите хозяина о его жалобах. Учтите, что даже самые обрывистые, не связанные объяснение дают вам информацию. И не судите человека, если он плохо объясняет вам свои жалобы, вед он не профессионал, чтобы конкретно сказать, в каком режиме и что не хватает. Послушайте внимательно, но не верьте его- проверьте все сами! Не раз были случи, когда поверив что деталь «хороший», после долгих и бесполезных поисков, находил , что причина в «хорошем» детали.
Но и не надо относиться скептический тоже! Запомните, что самый лучший диагност- это хозяин машины! Он лучше всех знает и болячки, и дефекты, и тяга, и динамика своей машины. Послушаем владельца и расспрашивая открываем капот! Иногда диагностирование заканчивается уже тут! Так что всегда внимательно нужно проводить наружный осмотр. Относитесь с уважением не только клиенту, но и к машине. Может он доверяет самое ценное, что у него есть.
1.ГДЕ «КОПАТЬ»!
Притащили машину, которая не заводиться:
1. Состояние свечей зажигания.
2. Проверить наличие бензина (не по указателю бензина, а именно в баке!)
3. Слышен звук включения бензонасоса.
4. Есть ли сигнал от ДПКВ (датчик положения коленчатого вала)
5. Наличия искры (проверить только со специальным разрядником) в режиме «стартер».
6. Слышно звук РДВ (РХХ)
7. Если нет сигнала от ДПКВ или не реагирует какой то ИМ (исполнительный механизм), то проверяем цепь питание(+) и массу(-).
Если не нашли явных нарушений, то копаем дальше:
7а. Блокировка на запуск от АПС (иммобилизатор ) или сигнализация.
8. Замеряем параметры АКБ в покое и во время режима стартер.
9. Смотрим показание ДМРВ в покое (зажигание вкл. двигатель не работает)
10. Давление топлива в рампе в пределах нормы.
11. Сигнал на форсунках.
12. Показание ДПДЗ.
13. Смотрим показание РДВ (РХХ), как реагирует на команды ЭБУ.
14. Метки на КВ ->РВ->шкив
15. Компрессия в цилиндрах
16. Есть ли все ( + ) и (-) на ЭБУ
17. Если проверено все, тогда замените ЭБУ.