Назад к документам   

                                         Почему заглох двигатель на ходу?!

 

 

  Все, что написано, не относится к машинам, оборудованных  инжекторным                                                                  впрыском!!!

 И прежде, чем диагностировать:

                 А) Поставить машину на ручной тормоз!

             Б) Рычаг переключения передач на нейтральное положение!

         В) Высоковольтный ток опасен для людей, с сердечно - сосудочными        болезнями!

     Если машина на ходу заглохла, то сразу обратите внимание. Пока машина катится по инерции, попробуйте несколько раз нажать резко на  педаль акселератора (педаль газа).Если мотор подает признаки жизни, то причина, вероятно всего кроется в топливной системе, а если не реагирует никак, то вероятность поломки электроснабжение системы питания  или искрообразования.

   Эти признаки верны на 90% вероятностью и проверено  годами.

 Как диагностировать и найти причину, зависит от модели машины, так как и системы, и болезни разные у разных моделей.

  1.Начнем с классическим  системою зажигания(ВАЗ 2101-2107,Москвич 412~2141).

 Так как система  топливоподачи не отказывает резко, не подавая признаки неполадок до полного отказа, рассмотрим систему искрообразования!

     1а. Вы с помощником.

Попросите помощника сесть вместо водителя. Откройте крышку моторного отделения (капот), вытащите главный ВВ (высоковольтный) провод от прерывателя распределителя (1) ( с верху 5 штук, расположено прямо в центре) и закрепить надежно около массы (любая  железная, не окрашенная деталь) на расстояние 5-7 мм. Попросите помощника прокрутить стартером ( 3-5 секунд), а сами следите, есть ли искра.

 

                                                                                              

                          

 

 

(1)-общепринятое название  трамблер.

    1.1.  Если есть, то ставим ВВ провод на место и вытаскиваем ВВ провод от любой свечи зажигания. Закрепите ВВ провод так же, как главный ВВ провод. Попросите  помощника прокрутить мотор стартером (7-10 секунд). Если нет искры, то виноваты крышка  трамблера или бегунок. Если неполадки достигли Вас в городе, замените негодную  деталь. А если в поле? Бегунок не восстановить! А вот крышку можно! Осмотрим внимательно наружную часть крышки. Если влажная погода, то сушим сухой тряпкой крышку между  ВВ проводами, отсоединяем защелки, удерживающие крышку, переворачиваем  и смотрим во внутрь крышки. Внутри должно быть сухо и без следов влаги. Сушим внутри крышки сухой тряпкой, ставим на место и повторяем процедуру проверки.

 

 

 

 

 

   1.2. Если нету искры, то проверяем, не оторвана ли  низковольтная цепь (от ВВ катушки до трамблера идет один провод). Если провод на месте и надежно закреплен, вскрываем крышку трамблера и смотрим внутрь. Вытащите  центральный ВВ провод из гнезда крышки трамблера и закрепите надежно, с зазором 5-7 мм. от  железной части (масса) автомобиля, как было сказано выше. Попросите помощника покрутить мотор стартером, а сами смотрите на контакты трамблера. Если во время прокрутки стартером, между подвижной и неподвижной частью контактной группы проскакивает искра, но при этом , между ВВ проводом и массой нет искры, то можно с уверенностью считать виновником отказа работать конденсатор. Конденсатор вставлен параллельно с контактной группой и его цель  убрать искрение между контактами. Чем меньше искра в контактах, тем она сильнее на свечах.

       Но если, во время прокрутки, нет искры между контактами? Идем дальше! Отсоедините провод от ВВ катушки, который идет на трамблер. Попросите помощника включить зажигание, а сами замкните освободивший  контакт №1 с корпусом ( массой), любым токопроводящим предметом (монета, отвертка, проволока). Если увидите искрение на месте вашего соединения, значит, до этой точки все ОК - ищите дальше. Далее ставьте провод на место и закрепите. Включите повышенную передачу КПП, например 4-ую или 5-ую передачу, снимите машину с ручного тормоза и раскачивая машину, смотрите на контакты в трамблере- добиваетесь остановить машину тогда, когда зазор на контактах наибольшой. Ставьте на ручной тормоз машину, снимите с передачи КПП, включите зажигания и замкните отверткой открытые контакты между собой. Если искра проскакивает между  главным ВВ проводом и массой, то виной нагар на контактах. Если под рукой нет  тонкого напильника, то можно временно обойтись монеткой, или пилкой  для ногтей. Эти способы временные, так как монетка не очистит контакт  хорошо, а в напильнике для ногтей  много алмазной крошки, что противопоказано для контактов. Но это выход из ситуации, с учетом, что потом контактную группу замените на  новую.

    Я привел примеры, которые случаются неожиданно, так как остальные отказы обычно долго кричат, прежде чем перестанут отказывая работать! Такие как; отказ свечи, рассыпание подшипника контактной площадки, пробой крышки трамблера..

  1б. Если Вы одни.

Вам не позавидовать, потому что, в таких случаях, Ваш помощник - Ваша фантазия, и как приходилось слушать в каждой серии,  слуге Паспарту, в  небезызвестной мультяшке: Используй все, что есть под рукой, и не ищи себе другой. Но подсказки будут! Стартер можно включить из моторного отсека, замыкая толстый, красный провод на плюс. К стартеру идут два  провода: первый очень толстый (диаметр 7-12 мм), это питание стартера, и второй (диаметр 3-5 мм.), это и есть включатель стартера! А включить и выключить зажигание, по- моему, не сложно.

    Теперь рассмотрим вариант с коммутаторной системой зажигания (210821099,24103110).

 Если Вы ездите на семействе ВАЗ, то первым делом проверьте, не оборвался ли ремень ГРМ? Если есть обрыв ГРМ или срезаны  зубы на ремне ГРМ, то этот признак легко узнать. Стартер прокручивает мотор гораздо быстрее, чем обычно. Владелец машины сразу обращает на это внимание! И  конец диагностике :)

  Второе, что делаете, не спешите выйти из машины, если приборная доска оборудована  вольтметром. Выключите зажигание и включите снова , внимательно следите за стрелкой вольтметра. Если, через 5-7 секунд, стрелка передвинется незначительно( 1-2 мм.), то с коммутатором все в порядке ( нет уверенности на семейство ГАЗ, так как у них вольтметр своенравный). Выходим из машины, открываем капот и смотрим внимательно, не ослаб ли штекер, не оторван ли провод. Все ОК! Приступаете к диагностированию. В большинстве случаев неожиданного отказа, это пробой бегунка. Выньте главный ВВ провод из крышки трамблера и закрепите надежно, как сказано выше. Система с коммутаторным зажиганием очень не любит, когда, во время пробоя искры меняется зазор. От этого выходит из строя  коммутатор! Прокрутите мотор стартером.

2.1.  Если искра есть, ставьте ВВ провод на место и выньте ВВ провод с любой свечи, закрепите  как сказано выше и прокрутите мотор стартером. Если искры нет, то на 99,9% пробит бегунок.

2.2.  Если искры нет, то отсоединяете штекер на трамблере, отодвинув проволочный фиксатор (семейство ВАЗ) или одиночный провод, идущий на трамблер с боку  (семейство ГАЗ). Закрепляете главный ВВ провод, как сказано выше. На штекере три контакта, расположенные  в ряд. Вам нужен средний контакт, который идет к трамблеру. Аккуратно суньте тоненький металлический предмет на средний контакт ( подойдет иголка, булавка, шпильки невидимки для волос). Включите зажигание и быстро, часто (не мене 2 раза в секунду) замкните провод на массу. Или как здесь, для а/м "ГАЗ".Если искра есть, то виновен датчик Холла (ВАЗ), или генератор импульсов (ГАЗ). В трамблерах Газ, можно посмотреть, не оторвано ли провода внутри трамблера, слегка поддергивая их. Генераторы импульсов надежнее по работе, чем датчики Холла, и основной отказ -обычно обрыв проводов. Но, для того, чтобы посмотреть, не оборван ли провод от датчика Холла ( что тоже не редкость), надо открутить крышку трамблера, вытащить бегунок и защитную  пластину. В большинстве случаев обрыв или у самого штекера, или у скрепки, удерживающий жгут от штекера к датчику Холла.

                               

 

 

 

 

   Тут опять дело упирается в фантазию: кто то жевательной резинкой восстановит контакт, кто- то ниточкой привяжетЭто зависит от обстоятельства

   

   Это всего лишь несколько способов диагностирования в полевых условиях.

И я не несу ответственность, за Ваши не продуманные действия!

 Просто соблюдайте меры предосторожности.

            

Все фотографии сделаны и присланы  Борисом Ивановым !

 

З.Ы. Все замечания  и отклики можете оставить в разделе Отзывы или на форуме.

        

 

 

 

 

 



Хостинг от uCoz