Назад к документам

 

 

 

                                    ГБО – плюсы и минусы!

                                       ( Газобаллонное оборудование)

 

     Уважаемые автолюбители! Прежде, чем установить газобаллонное оборудование  (ГБО) на вашем любимце, стоит взвесить все за и против. Естественно есть противники и союзники ГБО. Но давайте подойдем с нейтральной стороны к этому вопросу!

    В чем преимущество газа как топливо?

    И сколько бы не думали…ответ один!

   Он на порядок дешевле! И все!!!

 

   А в чем газ не устраивает как топливо!

       А. увеличение веса ТС (транспортного средства)

             а. Постоянно возить лишние  кг.  с  собой, и значит лишний расход топлива!

       Б. потеря мощности

             б. Медленное горение газа

       С. Потеря  динамики

            с. исходя из пункта «б»

       Д. все равно запуск производиться (на мороз особенно) на бензине, значит, нельзя осушать бензобак!

 

      Как  видим один плюс и много минусов.

Но чтобы не говорили, тенденция установить на ТС ГБО не уменьшается, а на оборот растет! Пока я не смогу объяснить причину такого «массового гипноза». Но постараюсь   объективно подойти  к этому вопросу!  Естественно, направить Вас по ссылкам  в те сайты, где мастера ремонтируют ТС, и имеют свои взгляды на ГБО. И естественно, если Вы посетите сайты торгующими  или устанавливающими  ГБО, то увидите другую картинку J

Если установка ГБО на карбюраторных ТС еще как то оправдывает себя, то на ТС, оснащенной впрыском топлива,  еще стоит под большим вопросом! Об этом поговорим чуть позже!

 

    И чтобы разгладить все нежелательные вопросы, нужно отметить, кому выгодно устанавливать на свою технику ГБО, а кому не рентабельно.

   Начнем с той  категории людей, которые каждый день едут на работу ( офис, завод…) и по специфики своей работы к машине подходят после окончания  рабочего дня . Съездили за женой или в садик, зашли в магазин и домой. Ну, на выходные съездили в гости или на дачу!

   Посчитайте сами, о какой  экономии идет тут речь, если за установку ГБО отдано от 10 000 до 25 000 рубликов?!

  Отсюда и вывод;

    1.   установка ГБО может окупить себя, если ездите много: такси, маршрутное  такси, грузоперевозки или человек, по роду своей деятельности вынужден мотаться по организациям!

 

Ну, надеюсь не трудно простыми расчетами определить выгоду! Потому что, далее нужно от выгоды отнять цену установки ГБО и обслуживание J, не забывая и стандартные ТО, которые  Вы должны делать с вашей любимицей.

  Вот мы разобрали вопрос о выгоде установки  ГБО, и подошли к процессу установки ГБО на машину.

Вы решили установить ГБО, ищете буклеты, созваниваетесь с сервисами, или обращаетесь по рекомендации знакомых. Сразу старайтесь выяснить, что входит в цену:

1.Процесс установки ГБО

2.Установить ГБО и получить обратно такую же исправную и отрегулированную технику, потребляющую два вида топлива.

Запомните, что подобные  отмазки типа:

а. Отрегулируете сами, как вы хотите

б. Отрегулируете на ходу

в. К диагностам для доводки до ума

не должны быть.

 

Они должны принять от вас исправную технику, установить ГБО, отрегулировать технику для использования в режиме «бензин-газ» и вернуть вам исправную машину.

Но, к сожалению, практика показывает другую картину, где просто устанавливают ГБО  и отговариваясь, что они только газовщики, остальное не в их компетенции  и отфутболивают вас.

Но, если на машинах оснащенных карбюратором эта проблема остро не стоит, то,  что сказать об инжекторах. Во время диагностики такие машины сразу выделяются тем, что они побывали в таких сервисах. Грубое и неграмотное вмешательство в электрическую и электронную систему автомобиля, не только чревато  лишними затратами для вашего бюджета, но и может привести к аварийной ситуации. Примеров можно привести много, и  те люди, которые занимаются ремонтом, сплошь и рядом сталкиваются с такими примерами.

Вот вам еще лишний расход денег!

 

Ну, вот и выбран сервис, где вам грамотно установят ГБО!

Осталось самое главное- выбор ГБО.

 

Так как, на машинах оснащенных карбюратором, не так существенна разница выбора ГБО, то на инжекторах  можно встретить много «подводных камней». Не буду останавливаться на технических параметрах разных производителей, а скажу только, что ни одна установка ГБО полностью не удовлетворяет запросы потребителя  ( тем более диагностов, тюнеров, ремонтников). Ведь в конечном итоге, Вы требуете от нас, ремонтников, хорошие  результаты.

 

Я перечислю основные требования к ГБО, которые удовлетворят потребителя (ИМХО):

    1.. Исключить форсунки типа « моновпрыск ».

    2. Газ должен подаваться под давлением через форсунку

    3.Иметь по возможности свои датчики контроля и управления.

    4.И всем этим должен управлять ЭБУ.

    5.ЭБУ должен управлять подачей газа, ориентируясь не на вакуум – разряжения всасного коллектора, а на  другие датчики, дабы исключить инерционность воздуха.

    6.На канале всасного коллектора не должны стоять разные « анти бахи» и « анти хлопушки», которые уменьшают всасной канал почти на 30% - 40%!

   

     Это малая часть тех минимальных требований, при выполнении которых, газовая установка обеспечивала бы «нормальную работу» ГБО на инжекторных  двигателях.

  Все эти недостатки конструкции отлично знакомы производителям  оборудования ГБО, но устранить их   не так легко! Устранение -  это лишнее капиталовложение, что приведет к подорожанию товара. А покупатель, естественно просчитает, окупится установка ГБО или нет! Вот и выходит, что пока берут установки ГБО, ориентированные на установку на карбюраторные двигатели, зачем тратить деньги!  И зачем волноваться, когда ГБО используется только в неразвитых - нищих странах, таких, как Россия и Италия. По данным статистики, за последние 10 лет, покупка установки ГБО в Италии уменьшается,

 а в России – увеличивается. Так что,  используя нашу  техническую и  юридическую  неграмотность, продавцы ГБО втюривают нам установки ГБО, не неся ни какой ответственность за причиненный ущерб! К примеру; выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), стоимость которого 1800-2500 рублей в среднем! А обеспечить «чиханием» могут почти все установки ГБО!

  Ни подача газа из редуктора через шланг в всасной коллектор двигателя, ни  установки форсунки, типа «моновпрыск», не исключают обратные вспышки во всасном коллекторе. Это связано с резким обеднением состава горючей смеси. И тут вместо того, чтобы производители устранили дефект конструктивно, нашли легкий путь. Установкой между всасным каналом  и ДМРВ обратный клапан, который все равно не спасает ДМРВ от гибели, но добавляет еще одну проблему: уменьшение проходного сечение всасного канала, что в свою очередь отрицательно влияет на характеристики ДВС  выше средних оборотов. По-простому - нехватка воздуха,  из- за  уменьшения  проходного сечения всасного канала!

    Подача газа через форсунки, частично устранит этот «недуг». Почему частично? Потому что, останется еще проблема управления во время переменных нагрузок, без которого не обходиться ни один автомобильный ДВС! Это «воздушное» управление количества  подачи газа. Система управления  подачи газа в большинстве  установках ГБО основано на разрежение всасного канала. То есть, чем меньше разрежение во всасном канале (дроссельная заслонка открыта), тем больше редуктор подает газа. И на оборот, чем больше разрежение, тем меньше подача. Этот тип управления  подачи газа непригоден для системы из- за инерционности воздуха и реагирования  редуктора (учитывая еще и шланги соединения  редуктора с всасным коллектором ). Во время движения автомобиля, когда резко открываете ДЗ (дроссельная заслонка), поток свежего воздуха стремится в цилиндры ДВС. В тот же момент, из-за  изменения  давления во всасном коллекторе, редуктор начинает увеличивать подачу газа. Естественно, все эти действия имеют инерцию. В итоге опять хлопки во всасном канале! По моему мнению, всего этого можно избежать, поменяв конструкцию подачи газа.

  Газ должен подаваться определенным давлением после редуктора на аварийный резервуар, далее ,  из резервуара к форсункам. Вся эта конструкция должна держать участок от резервуара до форсунок под определенным постоянным давлением, обеспечивающее максимальное потребление топлива ДВС. А управлением, потребления  топлива, пусть занимаются  ЭБУ с форсунками! Имея такую  конструкцию  установки ГБО, отпадает еще один пункт из вышеперечисленного (3.Иметь по возможности свои датчики контроля и управления) Так как штатный ЭБУ автомашины сам, спокойно справится со всеми задачами. И не нужно будет установщикам ГБО обрезать или врезаться в электропроводку ЭБУ, для того чтобы ГБО «увидел» состояние двигателя. К примеру; есть сигнал от ДПКВ о прокрутке,  есть и разрешение открыть клапан подачи газа. Нет прокрутки - нет газа.

  Тюнер без проблем решит эти вопросы. Но, зная то, что как бы ты не старался, из существующих конструкций, не добьешься того, что тебе  хочется…просто не хочется  связываться.

 

Подведем итог:

ПЛЮСЫ:

  1. Дешевое топливо.

МИНУСЫ:

1.      Дороговизна аппаратуры (самоокупаемость).

2.      Добавление  к  ТО – ТО ГБО.

3.      Потеря мощности.

4.       Непредвиденные расходы из-за использования газа, как топлива.

 

Это было всего лишь мое мнение и хотелось бы услышать мнение других людей. Особенно тех, кто непосредственно связан с установкой и ремонтом ГБО!

 

На все интересующие вас вопросы и обсуждения – прошу в ФОРУМ!

 

Ссылки на тему: ТУТ и ТУТ

 



?????? ??????? ?? ??????? ?????? ????????
снегоходы тайга
Хостинг от uCoz